ПРИОРИТЕТ ХАРАКТЕРИСТИК
Таблица штрафов для вторичных характеристик
В Shadowlands ввели Diminishing Returns (DR) для вторичных характеристик, ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики голого персонажа не учитываются в расчётах, только проценты полученные с рейтинга характиристик (вещей)
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
Например, если у вас в окне персонажа написано, что у вас 30% критического удара, это означает, что у вас на самом деле 20% критического удара с рейтинга (700 рейтинга), потому что 10% критического удара - базовые. Так что до штрафа в 10% вам еще 350 рейтинга (10%). Аналогично с искусностью
Таблица рейтингов и штрафов для разбойника
Характеристика | Эффект за рейтинг | Базовый % | 10% штраф после | 20% штраф после |
Скорость | 1% скорости за 33 рейтинга | 0% | 990 | 1287 |
Искусность | 1 очко искусности 35 рейтинга | 19.6% | 1050 | 1365 |
Критический удар | 1% критического удара за 35 рейтинга | 10% | 1050 | 1365 |
Универсальность | 1% универсальности за 40 рейтинга | 0% | 1200 | 1560 |
Пример: 40 рейтинга универсальности дает 1%. За 1200 рейтинга вы наберете 30%. За следующие 400 рейтинга вы получите уже не 10%, а 9% (400/40*0,9), за следующие 400 получите 8% (400/40*0,8) и т.д. Выше 126% набрать с экипировки невозможно
Очки искусности (Mastery Points)
Для каждого класса и специализации очки искусности дают разные % искусности. Базово у всех 8 очков искусности, которые не идут в расчёт штрафов
Для разбойников показатели очков искусности следующие:
- Ликвидация (1): Увеличивает урон от ядов и кровотечений на 1.7% за 1 очко искусности
Итого: 8 базовых очков * 1.7% = 13.6% базовые проценты искусности. Штраф в 10% начнется с 13.6% + 30 очков * 1.7% = 64.6% искусности - Скрытность (2): Увеличивает урон от ваших прямых (direct) завершающих приемов на 2.45% | периодических завершающих приемов на 2.76% за 1 очко искусности
Итого: 8 базовых очков * 2.45% = 19.6% базовые проценты искусности. Штраф в 10% начнется с 19.6% + 30 очков * 2.45% = 93.1% искусности - Головорез (3): +2.9% модификатора от Силы атаки для способности 3 (но 1.45% для % искусности)
Итого: 8 базовых очков * 1.45% = 11.6% базовые проценты искусности. Штраф в 10% начнется с 11.6% + 30 очков * 1.45% = 43.05% искусности
Характеристики
В процессе получения вещей, вес характеристик может меняться, постоянно проверяйте в Raidbots — Top Gear (не Stat Weights). Ниже представлены характеристики в лучшей экипировке:
Билд через Пляска смерти (стандартный):
Критический удар >= Универсальность >>> Искусность >>> Скорость
Билд через Мастер гнили (роттен):
Универсальность > Критический удар >>> Искусность >>> Скорость
Скорость - самая слабая характеристика, присутствует только на сете (при этом еще срезается крафт ботинками)
Искусность - в одну цель тоже довольно слабая характеристика, присутствует только на сете и 450 даггере (если нету возможности его получить, то только на сете)
Критический удар - основная вторичная характеристика для стандартного билда, присутствует на всех крафтах, при высоких значениях (под флаской) может быть немного хуже универсальности
Универсальность - основная вторичная характеристика для роттен билда, присутствует на всех крафтах, камнях, энчантах (но фласка пьется все равно на крит, а не на универсальность). Все вещи / крафты по возможности должны иметь перевес именно в универсальность, поэтому отлично подходят инженерные крафты полностью на универсальность
Характеристики в лучшей экипировке (бис гир, под Замерзший флакон оскверняющей ярости + Жужжащая руна):
- Скорость - 0.82% (оба билда)
- Искусность - 49.46% (оба билда)
- Критический удар - 47.16% (стандартный) | 41.41% (роттен)
- Универсальность - 27.36% (стандартный) | 32.91% (роттен)
Критический удар - основная вторичная характеристика, в общем случае должна присутствовать на всех вещах и крафтах
Скорость - самая бесполезная характеристика, присутствует только на сетовых вещах
Универсальность и Искусность - довольно близкие по дпсу характеристики, если описывать "по простому", то Универсальность - для тиранических, а Искусность - для укрепленных недель, однако вы можете комбинировать и не стремиться к набору максимального возможного значения одной в ущерб второй, особенно в высоких ключах, где без универсальности вы можете просто не пережить способность босса. При очень высоких значениях искусности (~85%+) так же может поменяться и билд, в частности можно отказаться от Флагелляция в пользу Темный отвар, но рассматривать этот вариант стоит в основном на укрепленных неделях или просто не сильно высоких уровнях ключей
В ключах много вариантов статов + можно пить разные настои, поэтому приоритет будет примерным и по моему личному мнению:
Критический удар (~40%) - значение если вы пьете Флакон сдержанной универсальности, если же вы пьете Замерзший флакон оскверняющей ярости, то можно снизить значение до ~37% (с учетом Жужжащая руна х2)
Искусность (~85%) - значение для укрепленных недель, для тиранических недель снизить значение до ~65% (поменять например кольцо / даггер / запястья / шею / пояс / камни и т.д.)
Универсальность (~12%) - значение для укрепленных недель, для тиранических недель всё что поменяли с искусностью, поменять на универсальность (~20%)
Скорость (~1%) - присутствует только на плечах и возможно плаще (если используете)
Так как цифры примерные, вы можете "перекидывать" некоторое количество характеристик в другие практически без потерь дпса. Высокие значения искусности почти всегда дадут больше оверолл дпса на укрепленных неделях (но например в Вершине Смерча нету особого смысла, потому что мало аое), однако сильные потери на боссах скажутся на тиранических неделях или просто в высоких ключах. Так то лучшим значением будет баланс искусности / универсальности, а вот подобрать его вам придется самим, в зависимости от наличия гира, крафта, игры в других спеках и контентах (рейде)