ПРИОРИТЕТ ХАРАКТЕРИСТИК
Таблица штрафов для вторичных характеристик
В Shadowlands ввели Diminishing Returns (DR) для вторичных характеристик, ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики голого персонажа не учитываются в расчётах, только проценты полученные с рейтинга характиристик (вещей)
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
Например, если у вас в окне персонажа написано, что у вас 30% критического удара, это означает, что у вас на самом деле 20% критического удара с рейтинга (700 рейтинга), потому что 10% критического удара - базовые. Так что до штрафа в 10% вам еще 350 рейтинга (10%). Аналогично с искусностью
Таблица рейтингов и штрафов для разбойника
Характеристика | Эффект за рейтинг | Базовый % | 10% штраф после | 20% штраф после |
Скорость | 1% скорости за 33 рейтинга | 0% | 990 | 1287 |
Искусность | 1 очко искусности 35 рейтинга | 13.6% | 1050 | 1365 |
Критический удар | 1% критического удара за 35 рейтинга | 10% | 1050 | 1365 |
Универсальность | 1% универсальности за 40 рейтинга | 0% | 1200 | 1560 |
Пример: 40 рейтинга универсальности дает 1%. За 1200 рейтинга вы наберете 30%. За следующие 400 рейтинга вы получите уже не 10%, а 9% (400/40*0,9), за следующие 400 получите 8% (400/40*0,8) и т.д. Выше 126% набрать с экипировки невозможно
Очки искусности (Mastery Points)
Для каждого класса и специализации очки искусности дают разные % искусности. Базово у всех 8 очков искусности, которые не идут в расчёт штрафов
Для разбойников показатели очков искусности следующие:
- Ликвидация (1): Увеличивает урон от ядов и кровотечений на 1.7% за 1 очко искусности
Итого: 8 базовых очков * 1.7% = 13.6% базовые проценты искусности. Штраф в 10% начнется с 13.6% + 30 очков * 1.7% = 64.6% искусности - Скрытность (2): Увеличивает урон от ваших прямых (direct) завершающих приемов на 2.45% | периодических завершающих приемов на 2.76% за 1 очко искусности
Итого: 8 базовых очков * 2.45% = 19.6% базовые проценты искусности. Штраф в 10% начнется с 19.6% + 30 очков * 2.45% = 93.1% искусности - Головорез (3): +2.9% модификатора от Силы атаки для способности 3 (но 1.45% для % искусности)
Итого: 8 базовых очков * 1.45% = 11.6% базовые проценты искусности. Штраф в 10% начнется с 11.6% + 30 очков * 1.45% = 43.05% искусности
Характеристики
Не забывайте, что конкретно для вашего персонажа, приоритет характеристик может отличаться, так как все меняется от ковенанта / медиума / легендарного предмета / талантов. Проверяйте в Raidbots — Stat Weights (лучше в Top Gear). Ниже представлены характеристики в лучшей экипировке
- Ловкость
Основная характеристика, дает наибольший прирост дпса, поэтому вещь выше уровнем, но с «плохими» характеристиками может быть лучше чем вещь на 7 уровней ниже, но с «идеальными» характеристиками - Скорость - 25-27% (825-890 рейтинга)
- Критический удар - 36-39% (910-1000 рейтинга)
Ниже 36% опускать не рекомендую, потому что будет просадка по генерации кп - Универсальность - 8-9% (320-360 рейтинга)
Самая "плохая" характеристика для ликвидации, поэтому не нужно ее собирать сверх того, что есть на комплекте (исключение +2 кинжала 285 илвл) - Искусность - 300-450 рейтинга
Отличная характеристика благодаря комплекту, набирать стоит за счет универсальности / критического удара
В М+ все немного сложнее, потому что зависит от легендарного предмета / аффиксов / конкретного подземелья. Поэтому я напишу "усредненные" показатели, которые подойдут для большинства:
- Ловкость
Основная характеристика, дает наибольший прирост дпса, поэтому вещь выше уровнем, но с «плохими» характеристиками может быть лучше чем вещь на 7 уровней ниже, но с «идеальными» характеристиками - Скорость ~20 % (660 рейтинга)
- Критический удар ~38% (~1000 рейтинга)
Ниже 36% опускать не рекомендую, потому что будет просадка по генерации кп - Универсальность ~7% (~280 рейтинга)
Так же как и для рейда, хватает той, что есть на комплекте / оружии - Искусность ~650 рейтинга
Для ключей искусность лучше скорости, поэтому набираем ее не за счет критического удара, а за счет универсальности / скорости